Мир автомобилей

Audi 80: заслуженно популярна

Даже театр начинается с вешалки, а уж в автомобиле "одежда" - прежде всего. Поэтому остановимся подробнее на кузове и интерьере Audi 80. От своей предшественницы B4 отличается увеличенным багажником, измененными крыльями, капотом, бамперами и фальшрадиаторной решеткой. Колесная база была увеличена на 70 мм, а общая длина машины - на 80 мм. Просторного багажника как раз и не хватало старой "восьмидесятке", чтобы не краснеть в компании конкурентов. Она его получила, одновременно прибавив в солидности. Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 430 до 712 л.

И по сей день Audi 80 выглядит современно. Классика не стареет не только морально. Кузов модели оцинкован, и от коррозии не страдает. Качество окраски тоже высокое, поэтому "рыжей чумы" бояться не стоит. По крайней мере, владельцам "мирных" машин, без "боевого" прошлого. Битая и некачественно восстановленная "восьмидесятка" ржавеет гораздо быстрее, но, что интересно, до критического состояния дело все равно не доходит. Очаги коррозии можно регулярно зачищать и подкрашивать, не боясь проткнуть дыру в кузове.

Помимо седана, выпускался и универсал. В качестве серьезного грузоперевозчика его рассматривать не стоит, а для желания выделиться из толпы - вполне.

Интерьер Audi 80 "убить" достаточно трудно. Качественные материалы отделки стареют медленно, и даже десятилетний автомобиль с пробегом 300.000 км способен радовать глаз идеальным состоянием салона. Скрипы и потрескивания панелей тоже не знакомы владельцам этой модели.

Сиденья удобные. Сзади места достаточно. Только аккуратнее с головой! Стойки кузова сильно наклонены внутрь, и на ухабах можно больно "приложиться". Из приятных особенностей - большое количество дефлекторов обдува салона. Их у В4 семь, поэтому зимой замерзнуть в ней трудно.

Конечно же, как и на любой Audi тех лет, нужно будет привыкнуть к третьему подрулевому переключателю, которым включаются габаритные огни и ближний свет фар. Все Audi 80 оснащены фирменной системой безопасности Procon-Ten. Так называется система тросов, которой связаны силовой агрегат, рулевая колонка и натяжители ремней безопасности. При сильном ударе, когда двигатель "уходит" с креплений, он натягивает тросы, которые перемещают дальше от водителя руль и обеспечивают преднатяг ремней безопасности.

Пламенные сердца

"Нулевым экипажем" в линейке моторов шел 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 90 л.с. Он не поражает разгонной динамикой, но очень тяговит "на низах". Этот силовой агрегат не любит высоких оборотов: если постоянно держать стрелку тахометра на красной зоне, велика вероятность обрыва шатуна. Система центрального впрыска Monojetronic - не образец надежности. В ней слишком много механических систем, которые требуют повышенного внимания. Поэтому данный мотор - самый неудачный из всей гаммы.

Лучше приобрести другую версию "двухлитровика", мощностью 115 л.с. У него многоточечный впрыск с корректором октанового числа, и проблем с системой впрыска не возникает.

Пятицилиндровый двигатель объемом 2,3 литра - оптимальный вариант для Audi 80. Его мощности достаточно для автомобиля, а расход топлива не заставит напрягаться. Жаль только, что машин с этим мотором немного.

Были в гамме и шестицилиндровые агрегаты объемом 2,6 л и 2,8 л. По своему характеру они очень похожи: мягкие, плавные, без спортивной резкости. Эти двигатели - первый шестицилиндровый "блин" Audi, поэтому с пробегом у них появляется целый "ком" проблем. Низкое качество материала клапанных втулок чревато ремонтом головки после примерно 150.000 км пробега. Неприятно удивляет расход масла. Оно не только активно уходит "на угар", но и подтекает по клапанным крышкам и стыкам блока с головками. Привод газораспределительного механизма работает с повышенным шумом и вибрациями, которые быстро "приканчивают" помпу и ролики. На шестицилиндровых моторах лучше менять ремень ГРМ чуть раньше, чем предписано заводской инструкцией. И самое неприятное - "шестерки" нельзя растачивать. Для капремонта нужно покупать новый блок, который по стоимости может приблизиться к самому автомобилю.

Что-то ищешь?



Для всех бензиновых моторов характерен быстрый износ помпы.

На нашем рынке особым спросом пользуются дизельные Audi 80. Модель могла порадовать двумя 1,9-литровыми турбодизелями мощностью 75 л.с. и 90 л.с. Второй - знаменитый tdi с непосредственным впрыском топлива и расходом при 90 км/ч всего 3,8 литра. Однако новые технологии хороши, когда они новые. После пробега 250.000-300.000 км (а других машин у нас просто нет) tdi-шный мотор может доставить немало хлопот. К стоимости топливного насоса и форсунок можно смело добавлять стоимость валидола - он точно понадобится.

Лучше выбрать проверенный 75-сильный мотор.

У обоих дизелей периодически прогорает прокладка головки блока. Поэтому при покупке стоит проверить тосол и масло.

"Под занавес" выпуска модели в гамме моторов появились 1,6-литровый бензиновый мощностью 100 л.с. и разные по мощности версии двухлитрового двигателя. Эти модификации на нашем рынке практически не встречаются.

Самый главный недостаток моторов Audi 80 - cистема охлаждения. Часто выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, трескаются шланги, не срабатывает вентилятор. Абсолютно все двигатели требуют применения фирменного антифриза и не выносят смешения "кровей".

Если не Quattro, то что?

Механические КПП Audi 80 первых лет выпуска имели дефекты, но они наверняка были устранены первым владельцем. Поэтому аккуратному водителю вряд ли придется ремонтировать трансмиссию. Сразу после покупки нужно поменять масло в коробке. В дальнейшей эксплуатации стоит следить за сальником кулисы КПП - он часто подтекает.

"Автоматы" хлопот не доставляют, если каждые 60.000 км менять масло, фильтр, прокладку поддона КПП и проверять уровень масла в редукторе главной передачи.

При неагрессивном стиле езды ШРУСы живут гораздо больше 150.000 км. То же касается и диска сцепления.

А для любителей полного привода лучше машины, чем Audi, не сыскать. Продольная компоновка силового агрегата упрощает трансмиссию, а межосевой дифференциал Torsen - вещь практически неубиваемая. Он обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами и очень надежен. Все полноприводные машины имеют блокировку заднего дифференциала - еще одно преимущество по сравнению с конкурентами.

Не забывайте, что на Quattro должна использоваться абсолютно одинаковая резина. Даже если на какой-то оси она будет "лысая" - со "стариной" Torsen'ом можно будет попрощаться.

Все другие полноприводные машины тех лет доставляют гораздо больше проблем, поэтому Audi должна идти под ь1.

Принцесса на горошине

"Стелет" по дороге "восьмидесятка" очень жестко. В этой машине не разоспишься - трясет. Передняя подвеска у Audi 80 - не самое сильное место, но больших дыр в бюджете не сделает. Раньше остальных деталей "сдаются" опоры амортизаторов (8-9 у.е. за штуку). Каждые 50.000-60.000 км - замена шаровых опор и сайлент-блоков, втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы "выхаживают" немного: порой после 40.000 км они требуют замены.

С задней подвеской на переднеприводных машинах хлопот не возникает. Сайлент-блоки задней балки - вот единственная "расходная" запчасть. Менять их нужно вовремя, иначе на свалку "попросятся" задние амортизаторы. У полноприводной машины подвеска другая, и в ремонте обходится намного дороже.

И другие актеры

Какие еще сюрпризы может подготовить Audi 80 своему владельцу? Течь гидроусилителя руля и гидропривода сцепления - не такая уж редкая вещь для "немца". Тормозная система без нареканий. Только у невнимательных владельцев после обрыва пыльников подклинивают скобы суппортов.

Занавес

Надежность - не повод для гордости владельца Audi 80. Машина будет требовать ремонта достаточно часто. Справедливости ради отметим, что запчастей на модель много, и цена на них далека от "атомной".

В наших условиях важна не только надежность, но и выносливость. А вот по этому показателю Audi нет равных. Крепкий оцинкованный кузов, высокое качество отделки салона - вот он, "вечный" автомобиль.

Самый оптимальный вариант с точки зрения экономичности/динамических характеристик/надежности - двухлитровый 115-сильный мотор с механической коробкой передач и передним приводом. Все остальные модификации требуют больших расходов в эксплуатации.

Любителям дизельных моторов нужно внимательно выбирать автомобиль. Найти его в хорошем состоянии весьма сложно.

И последнее. Спрос на "восьмидесятки" велик. Даже слишком. Поэтому хорошая противоугонная система не помешает.