Мир автомобилей

Audi RS4

Несмотря на нарочито скользкое дорожное покрытие и 430 Нм крутящего момента, который так и норовит лишить шины сцепления с асфальтом, RS4 невозмутимо срывается с места и решительно набирает скорость без каких-либо намеков на пробуксовку. Могучий момент, 100 «лошадей» с литра рабочего объема и стремление мотора поскорее раскрутиться до предельных 8250 об/мин – все это используется здесь строго по делу.

«Заряженный» седан играючи преодолевает первые несколько поворотов: автомобиль просто вцепляется в асфальт, каким бы скользким он ни был, поворачивает и едет дальше. Я прибавляю газу и чуть расслабляюсь, как вдруг, на достаточно внушительной скорости, сцепление колес с дорогой пропадает – мгновенно и полностью.

Я в оцепенении – что, впрочем, не мешает моему разуму лихорадочно придумывать, как я буду оправдываться перед ребятами из Audi за побитую гравием решетку радиатора и ободранные о придорожные кусты бока машины. Инстинктивно я на секунду убираю ногу с педали газа. На BMW M3 это привело бы к тому, что все мои самые ужасные опасения вмиг бы оправдались. RS4 повел себя совершенно иначе: к тому моменту, когда я, наконец, собрался с мыслями и снова нажал на газ, система стабилизации успела превратить скольжение автомобиля из непредсказуемого в контролируемое, а полный привод деликатно потащил «нос» Audi в нужном направлении. Угроза миновала.

Конечно, способность автомобиля исправлять грубые ошибки водителя сама по себе не является достаточным основанием для того, чтобы отрекомендовать вам новый скоростной седан от Audi как лучшую машину на свете. Тем не менее в данном случае именно это отличает RS4 от его главного конкурента – вышеупомянутого M3. RS4 сразу же дает водителю чувство уверенности, получив которое, можно без опаски использовать весь динамический потенциал машины – даже на незнакомой дороге и не в самых благоприятных погодных условиях.

Однако что в этом нового? Audi уже четверть века успешно использует свой полный привод quattro, а электроника, управляющая антипробуксовочной и стабилизирующей системами, с каждым годом становится все более совершенной. Последние S- и RS-версии различных моделей Audi неизменно поражают нас своими потрясающими динамическими характеристиками. Высокооборотистый V8? Этого явно недостаточно, чтобы бросить вызов самому M3. Но есть кое-что еще…

Самое главное из этих «еще» – распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Раньше Audi жестко придерживалась пропорции 50:50, утверждая, что таким образом достигается оптимальная сбалансированность шасси. На новом RS4 момент делится в соотношении 40:60 в пользу задних колес. В Audi наконец признали тот факт, что у настоящего спортивного автомобиля первую скрипку должна играть задняя ось.

Пункт второй: рулевое управление. На новом RS4 руль стал острее и тяжелее – и это автомобилю только в плюс. Прежде Audi нередко критиковали за слишком «пустой» и легкий руль и нехватку обратной связи при прохождении поворотов. Немцы прислушались к критике и изменили настройки рулевого управления. В лучшую сторону. Теперь водителю не приходится гадать, куда же едут передние колеса, и можно инстинктивно направлять RS4 в поворот на высокой скорости без риска промахнуться. Для наглядного сравнения нам дали покататься на S4, руль которого по сравнению с RS4 был не более отзывчивым, чем джойстик игровой приставки PlayStation.

Перераспределение момента в пользу задних колес не превратило RS4 в безумный снаряд, который «метет хвостом» в каждом повороте. Если вы влетите в очередной вираж на слишком высокой скорости, первыми сорвутся в скольжение передние колеса. Будете благоразумнее и правильно выберете скорость – тогда RS4 позволит вам насладиться типично заднеприводным прохождением поворота, с поигрываниями педалью газа и контролируемым сносом задней оси. Правда, межколесный дифференциал Torsen слишком хорошо знает свое дело и каждый раз искусно «убирает» момент с задних колес, не позволяя подымить шинами. Порой такие вмешательства «извне» доводят до отчаяния, и возникает желание нажать несуществующую волшебную кнопку, которая перебросила бы все 420 «лошадей» мотора на задние колеса. Быть может, на обычных дорогах это не будет так доставать, но на гоночной трассе, где скорости выше, электроника делает машину излишне безопасной.

Будьте в курсе событий


Запчасти для корейских автомобилей.

Купить авто запчасти на хундай | хендай акцент в интернет-магазине



С другой стороны, благодаря этому на RS4 можно без опаски ездить с отключенными антипробуксовочной и стабилизирующей системами, наслаждаясь полноценной мощью двигателя. На M3 отключить всю электронику решаются только самые опытные водители… ну и самые безумные.

При этом двигатель Audi обладает таким потенциалом, что, встреться на вашем пути все тот же M3, его водителю, скорее всего, придется включить правый поворотник и покорно уступить вам дорогу. По иронии судьбы, мотор для нового RS4 был разработан под руководством человека, который давным-давно создал четырехцилиндровый двигатель для самого первого M3. В послужном списке Вольфганга Хатца также числятся двигатели Формулы-1 для BMW и Ferrari, а в настоящее время он курирует автоспортивную программу Audi и присматривает за Lamborghini.

Основой для этого двигателя послужил компактный атмосферный 4,2-литровый мотор V8 от S4. В версии RS мотор получил новые поршни, коленчатый вал, головки блоков цилиндров и кое-что еще, плюс прямой впрыск топлива FSI – фирменную технологию концерна Volkswagen. Хатц с гордостью рассказывает о том, что скорость движения поршней в его двигателе достигает 25,5 метров в секунду – как в моторе Формулы-1. Не меньше гордится он и тем, что силовой агрегат соответствует нормам чистоты выхлопа Euro 4, а межсервисный интервал составляет 30 тыс. км – как и на любом другом Audi. Более того, при грамотной эксплуатации этот почти гоночный мотор в состоянии прожить без капремонта 250 тысяч км!

Но в памяти остаются не слова и цифры, а эмоции, которые переживаешь, когда безумный V8 выстреливает автомобиль вперед, а тебе лишь остается вовремя переключать передачи. Для начала – от нуля до сотни за 4,8 секунды. Но это лишь первый штрих. Картина становится ясна, когда понимаешь, что RS4 разгоняется до 200 км/ч за жалкие 16,6 секунды. Это уже почти гоночный разгон, в сравнении с которым «обычный» S4 кажется невыносимо вялым автомобилем. Я осознал, что нахожусь за рулем настоящего суперкара, а не банального заряженного седана, еще на выезде с пит-лейн трассы в Миревале, когда RS4 безжалостно швырнул мой затылок на подголовник, едва я придавил педаль газа.

Двигатель RS4 требует определенного привыкания к его непривычно широкому диапазону рабочих оборотов. От 2250 до 7600 об/мин мотор выдает как минимум 90% максимального крутящего момента (430 Нм). Пик момента приходится на 5500 об/мин, и после 6,5 тысяч вам захочется переключить передачу, ведь в большинстве двигателей V8 на таких оборотах уже ловить нечего. В большинстве, но только не в этом! Продолжайте давить на газ, раскрутите мотор до 7800 об/мин – точки максимальной мощности – и… продолжайте давить на газ. Не поленитесь довести обороты до максимальных, пусть двигатель упрется в ограничитель на отметке 8250 об/мин – насладитесь безумным крещендо V8.

По звуку мотор RS4 напоминает гоночный V8, если у вас в ушах беруши. Да, Audi хочет утереть нос BMW M3, но не в ущерб комфорту и возможности повседневной эксплуатации машины. Ну а если комфорт вдруг станет владельцу RS4 в тягость, ему достаточно нажать кнопку с буквой S на левой спице рулевого колеса. Это не stereo, это sport. Сиденья «наливаются» дополнительной боковой поддержкой, плотнее обхватывая водителя и пассажира, реакции на нажатие педали газа становятся сверхагрессивными, автомобиль превращается в настоящего зверя…

Как ни крути, а RS4 – это реальный конкурент M3. В арсенале нового Audi безумный двигатель, мощнейшие и «неутомимые» тормоза, увеличенные колеи передних и задних колес, регулируемая жесткость амортизаторов, более спортивное распределение крутящего момента между осями (скоро оно будет внедрено на всех «горячих» полноприводных Audi), способность мертвой хваткой держаться за дорогу, алюминиевые элементы подвески, капот и передние крылья и наконец-то усовершенствованное рулевое управление, благодаря которому водитель всегда знает, куда поедет его машина.

Для адептов, фундаменталистов и прочих фанатиков заднего привода появление RS4 ничего не изменит – для них BMW M3 как был, так, скорее всего, и останется иконой. Тем не менее, у новинки от Audi есть все шансы развенчать культ личности M3 – на дуэли, которую мы устроим этим двум автомобилям в конце осени.