Мир автомобилей

Максим СИБИН

Обзор новинок женевского автосалона

Женевский автосалон считается самым значительным в Европе автомобильным событием. Все крупнейшие производители отметились и привезли сюда множество ярких концептов, обновленных и абсолютно новых серийных моделей.

С самыми интересными мы познакомимся сегодня

Mercedes Benz C-класса

Представители «немецкой тройки»: Mercedes, Audi и BMW, показали три абсолютно разные и оттого еще более интересные новинки.
Еще задолго до своего появления, новый «Мерс» С-класса успел не раз отметиться на страницах автомобильных журналов. Причем «шпионские» фотографии, как выяснилось, имели мало общего с оригиналом.

Новый C-klasse получился красивым. Отдельные элементы перекликаются с чертами других моделей компании. В машине можно найти частичку CLS, нового купе CL и даже что-то от S-класса, в миниатюре. По сравнению с прошлым поколением Mercedes вырос во всех направлениях: на 55 мм в длину, на 42 мм в ширину и 45 мм в высоту. Пока обозначили «всего» восемь двигателей: от 1,8 kompressor со 156 силами до 3,5 V6 (272 л.с.). Самые «зверские» версии AMG с V8 6,2 л появятся позже. Для экономных же «мерседесоводов» предложены три «дизеля». Всеми своими характеристиками они напоминают о том, какого совершенства на сегодняшний день достигли моторы такого типа: соотношение литража и мощности сравнимо с двигателями «бензиновой» линейки.

Рекомендуем новинки


За улучшение ходовых качеств новой модели будут ответственны подвеска и рулевое управление Agility Control. Из «наворотов» выделяются амортизаторы с автоматически изменяемой жесткостью, адаптивные тормоза Adaptive Brake, умение просушивать тормозные диски при влажной погоде и поворотные фары с пятью режимами «агрессивности за-глядывания за повороты».
Активная система безопасности PRE-SAFE «перекочевала» с взрослых моделей Mercedes Benz и на «младшенького».

лектроника постоянно наблюдает за пространством вокруг машины. Если что-то пойдет не так, она примет меры по сохранению хозяина в целости и сохранности - натянет ремешки, закроет люк и отрегулирует наклон спинок сидений.
Можно не сомневаться, что все улучшения и достоинства вознесут цену на новые рубежи.

Audi A5

А вот коллеги-машиностроители из Ингольштадта привезли в Женеву совершенно новую модель. Раздразнив поклонников марки фотографиями, представители Audi в Швейцарии раскрыли все карты.

«Внутренности» Audi A5 полностью соответствует статусу стильного и престижного купе. Список опций включает в себя трехзонный (!) климат-контроль, систему доступа в салон без ключа, камеру заднего вида, а также крутую аудиосистему Bang&Olufsen: 14 динамиков, систему активного шумоподавления и выходную мощность в 500 Вт.
Любителям быстрой езды между заправками адресован небезызвест-ный 265-«лошадиный» мотор 3,2 FSI. В сочетании со знаменитым фирменным полным приводом это означает 6,1 секунды до сотни. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч – нам хватит.

Осенью создатели «осенят» мир версией попроще - с новым 1,8-литровым турбомотором TFSI мощностью 170 лошадиных сил.
Планирующим основательно сэкономить на топливе стоит присмотреться к дизелю 3 л, 240 л.с. и… 500 Нм крутящего момента! Это самая быстрая версия - 5,9 секунды до сотни – быстрее более мощного бензинового мотора. Как говорится, и волки сыты и овцы целы. Эх, нам бы солярку европейского качества!

На этом можно было бы и остановится, но есть и спецверсия. Это Audi S5: сумасшедшую динамику дает 354-сильная V-образная «восьмерка» объемом 4,2 литра. Впрочем, есть еще возможность создания и более мощного RS5. Судя по всему, премьера не за горами, учитывая появление следующего автомобиля...

BMW M3

BMW пока умалчивает технические детали, но то, что под мужественным капотом сложной формы V-образная «восьмерка» мощностью около 420 лошадей – не секрет. На выбор будут предлагаться две коробки передач: обычная 6-ступенчатая «механика» и новая разработка - КПП с двумя сцеплениями.

Интересно, что у BMW M3 - облегченная крыша из усиленного карбоновым волокном пластика. А вот эмблемка М3 с крышки багажника исчезла – несолидно. Такую машину с простой «трешкой» не спутаешь. Внешний стайлинг можно назвать стильно-агрессивным: «злой» бампер, напористые крылья, пара сдвоенных выхлопных патрубков, вызывающе торчащих из-под обвеса.
Но пока «эмка» - лишь концепт-кар. И пускать слюнки фанатам баварской хищницы осталось еще прилично – до осеннего Франкфурта.

Ford Mondeo

Концепт-кар Iosis своим «кинетическим» дизайном до последнего оставлял надежду, что новый Mondeo - это как раз он и есть. И вот флагман европейского отделения Ford показан публике. Очевидно, концепт несколько… упростили. Двери открываются как положено, а не вверх, да и в восторженный обморок при его созерцании упасть не удастся. Наверное, Mondeo и должен быть таким – это автомобиль семейного класса, а не суперкар.

Ford предстал сразу в трех ипостасях: седан, хэтчбек и универсал. Фотографии новинки были распространены для подогрева интереса к модели. Ранее их можно было видеть и в нашем журнале.

О моторах. Их будет девять штук. Как водится, присутствуют бензиновые и дизельные варианты.

Самый скромный бензиновый движок - 1,6-литровый. Он способен выдать до 110 лошадиных сил. У Джеймса Бонда в последней картине явно была версия погорячее. Пропустив промежуточные варианты, остановимся на подходящей. Знакомый по Ford Focus ST 2,5-литровый, пятицилиндровый турбомотор мощью под 220 «лошадей» – как раз то, что надо! И все это совсем скоро, вне всяких сомнений будет доступно в Омске. Экономичные дизели как обычно заставляют лишь грустно вздыхать, либо костерить на чем свет стоит отечественного производителя солярки. Коробки передач зависят от комплектации: это пяти- и шестиступенчатые МКП, а также современный шестиступенчатый «автомат».

В «фордовских» сочетаниях комплектаций и опций не запутается, наверное, только менеджер в автосалоне. Известно, что базовая версия получит семь подушек безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель, системы ABS, ESP, EBD, а также возможность запуска двигателя и проникновения в автомобиль без ключа. Будем надеяться, что россий-скую стандартную комплектацию «не урежут».

Maserati GranTurismo Coupe

Настоящим «шоу-стоппером» и одной из изюминок женев-ского автосалона стало новое спорткупе от Maserati. Машина пришла на смену моделям Coupe и GranSport, что и отражено в названии. Впрочем, возможно, «в миру» машина будет носить имя известной модели 60-х годов Maserati Mistral.

Новое купе Maserati построено на укороченной платформе седана Quattroporte. С этим автомобилем новинку роднит и дизайн. Однако схожие элементы не выходят за рамки фирменного стиля - спутать Maserati GranTurismo Coupe с другим автомобилем будет проблематично.

Купе получило слегка доработанную версию 4,2-литрового V8. Мощность мотора подросла до 405 лошадиных сил. Здесь есть 6-ступенчатый «автомат» ZF, но не исключено и появление версии с роботизированной КПП Cambiocorsa. Особенность суперкара – почти идеальная развесовка: 49х51. Несмотря на мощь и управляемость, для того, чтобы на равных конкурировать с Jaguar XKR и Aston Martin DB9, в будущем появится мотор объемом 4,7 литра от феерического Alfa Romeo 8C Competizione. Но и он, видимо, получит прибавку примерно до пятисот сил.

В следующем году ожидается показ версии с открытым верхом. А, учитывая тесные родственные связи итальянской компании с Ferrari, не исключено, что платформа GT Coupe ляжет в основу новой Ferrari.

Mazda 2

Самая маленькая Mazda продолжает развивать философию «Zoom-zoom». В чем заключается «Zoom», мы можем лишь догадываться. Но представители японской компании утверждают, что новая Mazda 2 – это как раз он и есть. «Двойка» прошлого поколения в России официально не продавалась, поэтому нам она более привычна под «праворульным» именем Mazda Demio.
Прежняя машинка была нарочито квадратной и вместительной. Новая-же выглядит динамично и даже мускулисто! Вопреки мировым тенденциям автомобиль стал короче на 45 миллиметров, сохранив при этом колесную базу. Однако благодаря хорошей эргонимике и большим возможностям трансформации, теснее внутри не стало.

Стремительную внешность поддерживают два 1,3-литровых моторчика мощностью 75 и 84 л.с., а также 1,5-литровый 103-сильный агрегат. Это никого не должно вводить в заблуждение: оба агрегата очень быстро реагируют на перемещение дроссельной заслонки. Как раз то, что нужно для бодрого ежедневного вождения. Плюс к этому остается еще и слегка модернизированный 1,4-литровый дизель от нынешнего поколения.

Hyundai QarmaQ

Вы регулярно выбрасываете пластиковые бутылки? А машиностроители из Южной Кореи, оказывается, могут делать из них автомобили. Причем удивительно эффектные. Hyundai QarmaQ - совместная работа с компанией GE Plastics, сочетающая в себе соединение композитных материалов и термопластика там, где обычно используются металл и стекло.
QarmaQ – не пустышка, он оснащен турбодизелем объемом 2 литра и соответствует нормам Euro 5.
Этот кроссовер с кузовом купе сделан из 900 бутылок и прочего мусора. Прозрачные двери в форме буквы «С», панорамная крыша с UV-фильтром и космический дизайн рисуют нам образ автомобиля будущего. Часть этого образа, вероятно, воплотится в новом поколении внедорожника Hyundai Tucson.

Водителям такое решение интересно снижением веса и расхода топлива, а пешеходам энергопоглощающие материалы передней части хоть как-то скрасят возможную встречу с ней.

Russo Balt

Россию на выставке представляли сразу две компании. Редкий случай!

Купе Russo Balt Impression разрабатывалось с 2003 года. Стилизацию под 30-е годы Impression поддерживает элегантными и монументальными формами, дверьми, распахивающимися против хода и гербовой эмблемой с российским двуглавым орлом. Приборная панель выточена вручную из монолитного ствола экзотического африканского дерева зебрано с чередующимися темными и светлыми полосами.

Под капотом установлен 555-сильный бензиновый турбированный двигатель V12, сопряженный с автоматической 6-ступенчатой КПП. Автомобиль длиной 5,5 м, шириной 3,0 м и высотой 1,88 м базируется на пневматической подвеске и 22-дюймовых колесах. Купе может разгоняться до 314 км/час, а время набора 0-100 км час составляет 4 сек.

Ручная сборка каждого автомобиля занимает 12-18 месяцев, поэтому в год будет выпускаться не более 2-3 машин по цене 1 млн. евро.

Lada C

Стенд «АвтоВАЗа» изобиловал различными вариантами «Калин», но среди них былпредставлен совершенно новый концепт Lada C! Особенность концепт-кара - в ярко выраженном спортивном, агрессивном и стремительном дизайне. И хоть особого ажиотажа вокруг новой модели отечественного автопрома не наблюдалось, вспоминая традиционную унылость «ВАЗовского» стенда, хочется отметить такие положительные тенденции и завершить обзор на мажорной ноте!